Грамота и развитие речи (1-ый класс)
Навыки осознанного, правильного и выразительного чтения
В работе с учащимися используются современные методики развивающего обучения, основанные на аналитико-синтетическом, звукобуквенном подходе к обучению чтению. Преподавателями накоплен большой опыт работы с детьми разного уровня подготовленности к изучению предметов на русском языке, получающих базовое образование как на русском, так и на других языках.
На уроках используются: «Русская азбука» (сост. В.Г. Горецкий), «Букварь» (сост. Т.М.Андрианова), «Букварь» (сост. Н. Жукова).
Воспитание любви к чтению и ознавательного интереса к детской книге
Желание рассказывать, слушать и читать является необходимым условием успешного умственного развития ребенка и его культуры речи. Кропотливая работа на уроке со словом поможет ему научиться говорить точно и правильно. Поэтому учителя добиваются понимания учащимися смысла слова, словосочетания, предложения и текста в целом. На уроках отрабатываются умения анализировать предложения, устанавливать связи между ними, сопоставлять отдельные предложения и текст. Все речевые жанры, а именно: считалки, кричалки, заклички, скороговорки, перевертыши, загадки–описания, составление сказки и рассказа – активно используются на уроках. Работа с текстом произведения предполагает не только научить учащихся пересказывать его содержание, отвечать на вопросы учителя по тексту, подбирать заголовок к нему, но и вырабатывать умение находить признаки текста: замысел автора, тему, основную мысль(идею), ключевые слова и предложения, абзацы. Работа над текстом учит также понимать поступки и мотивы поведения героев, выражать свое отношение к ним, извлекать и другую интересную и полезную информацию.
На уроках чтения используются: «Родная речь» (сост. Л.Ф. Климанова), «Литературное чтение» (Э.Э. Кац), «Литературное чтение» (О.В. Кубасова).
Первоначальное письмо, формирование графических навыков, знакомство с алгоритмом письма. Привитие навыков безотрывного письма и каллиграфии, развитие графической зоркости.
На уроках используются «Прописи» В.Г. Горецкого и Н.А. Федосовой, «Прописи» В.А. Илюхиной.
Русский язык (1-ый класс)
Освоение курса «Русского языка» идет по учебнику А.В.Поляковой, рассматривающего этот курс как начальную ступень преподавания этого учебного предмета во 2-4 классах, предполагающего дальнейшее совершенствование навыков письменной речи:
оформление предложений на письме
умение списывать печатный и рукописный тексты
знакомство с некоторыми орфографическими и орфоэпическими правилами
дальнейшее совершенствование каллиграфии
умение писать под диктовку небольшой текст с изученными орфограммами
умение писать слова с непроверяемым написанием ( около 20 слов)
Русский язык и чтение (2-4 классы)
Навыки устной и письменной речи, навыки индивидуальной и коллективной работы по русскому языку и чтению, полученные в 1-ом классе, развиваются во 2, 3 и 4 классах.
Главная цель - сформировать умение сознательно и грамотно пользоваться ресурсами родного языка, развить интуицию и «чувство» языка.
Помимо программных, на уроках широко используются и дополнительные учебные пособия. "Русский с увлечением "О. Сагировой, "К пятёрке шаг за шагом"Л. Ахрименковой, занимательные задачи по русскому языку"Подумай и ответь" Л. Шкатовой, «Моя самая первая книжка о словах» И. Голуб прекрасно дополняют работу с учениками на уроке по учебникам русского языка (сост. Полякова).
На уроках чтения используются учебники: «Родная речь» (сост Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова), «Литературное чтение» (сост. Э.Э. Кац), Литературное чтение» (сост. О.В. Кубасова).
Преподаватели стараются ознакомить учащихся с разными произведениями русской классической и современной прозы и поэзии. Учат анализировать литературные произведения, пересказывать их содержание, составлять план, читать по ролям, понимать чувства и поступки героев, выражать свое отношение к прочитанному, воспитывают любовь и уважение к живому и неживому окружающему миру.
Большое внимание уделяется привитию любви и интереса к поэзии, обучению выразительному чтению стихотворений, многие из которых заучиваются наизусть.